Положение об учебной части
Общие положения
1.1 Учебная часть является структурным подразделением УО колледжа «Аяжан Карасай».
1.2 Учебная часть реорганизуется и ликвидируется приказом директора по решению Педагогического совета.
1.3 Учебная часть работает под непосредственным руководством заместителя директора по учебной и учебно-методической работе.
1.4 Деятельностью учебной части руководит заведующий, который назначается и освобождается от должности приказом директора. На период отсутствия заведующего учебной части обязанности его возлагаются на лаборанта учебной части.
1.5 Учебная часть имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
1.6 В своей деятельности сотрудники учебной части руководствуются документами, список которых приведен в Приложении А.
Основные задачи
2.1 Координация и осуществление контроля за учебным процессом
2.2 Организация учебного процесса на основе Государственных общеобязательных стандартов образования и рабочих учебных планов, контроль за их выполнением, а изменения, которые вносятся, должны иметь правовую основу.
2.3 Подготовка, координация и представление сведений, отчетов по запросам МОиНРК других организаций.
2.4 Сбор и анализ сведений для лицензирования, аттестации, аккредитации, комплексной проверке колледжа, анализ результатов образов-ного процесса.
2.5 Организация работы с секретарями ИА по подготовке документации к защите выпускных квалификационных экзаменов.
2.6 Участие в совершенствовании внутриколледжного контроля.
2.7 Содействие трудоустройству молодых специалистов.
2.8 Участие в организации и проведении учебных и производственных практик, заключении договоров с предприятиями.
2.9 Выполнение перспективных и текущих заданий директора, заместителя директора по учебной и учебно-методической работе.
Руководство и структура подразделения
3.1 Зав. учебной частью должен иметь высшее профессиональное образ-ние.
3.2 Заведующий учебной частью контролирует выполнение сотрудниками своих обязанностей и данных им поручений, соблюдение трудовой дисциплины, правил пожарной безопасности и охраны труда. Основой деятельности учебной части является работа по организации учебного процесса в колледже через оперативный контроль за выполнением утвержденного графика на основе рабочих учебных планов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития и запросов общества, для которых колледж готовит специалистов, а также действующих директивных документов и нормативов, установленных Уставом Колледжа, директором, педагогическим советом.
3.3 Состав сотрудников учебной части следующий: заведующий учебной частью, лаборант учебной части.
Права и обязанности
4.1 Учебная часть для выполнения возложенных на нее задач имеет право: требовать от структурных подразделений колледжа предоставления данных, необходимых для статистической отчетности; участвовать во внутреннем аудите системы качества колледжа; вносить предложения администрации колледжа по улучшению качества учебного процесса.
4.2 К обязанностям работников учебной части относятся: осуществление постоянного контроля за выполнением графиков учебного процесса, учебных планов согласно ГОСО, проведением экзаменов и зачетов; качественное и своевременное составление всех отчетных документов; обобщение и анализ отчетов председателей ИГА; ведение персонального и статистического учета контингента студентов; помощь в организации и контроль за проведением учебных и производственных практик; контроль за выполнением индивидуальных планов преподавателями; организация обеспечения бланочной продукцией (фирменных бланков. ведомостей и др.), необходимой для организации учебного процесса.
Ответственность
5.1 Заведующий учебной частью несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на учебную часть, исполнение директивных документов по организации учебного процесса.
5.2 Заведующий учебной частью несет персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей и выполнение должностных обязанностей и трудовой дисциплины сотрудниками учебной части.
5.3 Заведующий учебной частью несет персональную ответственность за соблюдение сотрудниками учебной части правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности
5.4 Сотрудники учебной части несут ответственность за правильное заполнение, сохранность учебной документации.
Финансирование, материально-техническое обеспечение
6.1 Сотрудники учебной части находятся на госбюджетном финансировании.
6.2 Материально-техническое обеспечение учебной части осуществляется за счет Колледжа через хозяйственно-организационной отдел.
Взаимодействие. Связи
7.1 Работая непосредственно с председателями предметно-цикловых комиссий, учебная часть в то же время по всем вопросам, связанным с учебным процессом, взаимодействует с другими отделами колледжа: бухгалтерией, отделом кадров, канцелярией, библиотекой, организационно-хозяйственной частью, общежитием, творческим отделом.
7.2 Связи установлены:
с бухгалтерией через приказы по студенческому составу, по назначению стипендии, оплату за обучение студентов;
с отделом кадров через приказы по колледжу и по кадровым вопросам;
с канцелярией через получение регламентирующих документов из органов управления, приказов, регистрацию исходящих документов;
с международным отделом через использование корпоративной связи;
с административно-хозяйственной частью через использование аудиторного фонда;
с общежитием через заселение и проживание студентов колледжа.
7.3 Учебная часть ведет записи по виду своей деятельности, которые отражают работу отдела (Приложение Б).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список документов, регламентирующих работу учебной части:
– Конституция Республики Казахстан, указы Президента Республики Казахстан, «Трудовой кодекс» Республики Казахстан, закон Республики Казахстан «Об образовании», концепцией Государственной политики в области образования и другими правовыми актами ММО ИНРК и других органов государственной власти и управления РК,
– Устав РГКП «Алматинский музыкальный колледж им. П. Чайковского»;
– Приказы, распоряжения, инструктивные письма Министерства образования и науки РК, директора Колледжа;
– Должностные инструкции сотрудников учебной части;
– регламентом работы Колледжа, Правилами внутреннего распорядка Колледжа;
– Приказами, распоряжениями;
– Настоящее положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
К записям учебной части относятся:
– отчеты по формам 3-НК, 3-2,
– расписание учебных занятий;
– сведения по трудоустройству выпускников;
– проекты приказов по личному составу студентов;
– проекты приказов на академическую, социальную стипендии, другие формы материальной поддержки студентов;
– сводные отчеты по выполнению учебной нагрузки ППС за семестр и учебный год;
– журнал контроля по охране труда и пожарной безопасности;
– журнал учета срыва занятий преподавателями и студентами;
– журнал движения контингента студентов.
Расписание занятий
-
Общие положения